Мини- центра «Бобек» при КГУ «Общеобразовательная школа села Чапаевское по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области»
Оценка образовательной деятельности
В процессе самоаттестации были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления Мини- центром Мини- центра «Бобек» при КГУ «Общеобразовательная школа села Чапаевское по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области», содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально технической базы,функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности Мини- центра.
I. Краткая характеристика образовательного учреждения.
Мини- центра «Бобек»при КГУ «Общеобразовательная школа села Чапаевское по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области» - образовательная организация для детей дошкольного возраста с 3-5 лет
Учредитель: Акимат Жаксынского района
Уполномоченный орган: ГУ «Отдел образования города по Жаксынскому району»
Уведомление №KZ31RVK0000604
1.Полное наименование государственного органа Департамент по контролю в сфере образования Акмолинской области Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан
2. Полное наименование юридического БИН/ИИН
Коммунальное государственное учреждение«Общеобразовательная школа с. Чапаевское отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области» 021240004025
3.Вид уведомления о начале осуществления деятельности
4. Вид деятельности Уведомление о начале осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения
5.Адрес местонахождения юридического лица021019, Республика Казахстан, Акмолинска область Жаксынский районсело Чапаевское Горького дом №19 6. Контактная информация:
Электронная почта rentabelnaya@mail.kz
Телефоны 87163594356
7. Время и дата начала осуществления деятельности с 05.11.2015
Режим работы Мини- центра:
пятидневная рабочая неделя;
длительность рабочего дня 10 (десять) часов, с 8.30 до 18.30 часов;выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Мощность Мини- центра: плановая –25 фактически - 19 воспитанника в возрасте от 2 до 5 лет.
Функционирующие группы- всего 1 из них:
1 группа возраст воспитанников 2-5 лет- 19 воспитанника
Руководитель образовательного учреждения: Хусаинова Бахыт Таженовна, 1. Основные директивные документы, учитываемые при планировании
№ |
Наименование документа |
Вытекающие из данного документа указания |
1 |
Закон РК «Об образовании» от 24.10.2011г. |
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой сфере и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан на образование. |
2 |
«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348) |
Государственный стандарт дошкольного воспитания и обучения включает систему требований к психолого-педагогическим основам воспитания и обучения детей в детском саду и группах предшкольной подготовки. Стандарт задает правила организации педагогического процесса, определяет роль и место его участников, регулирует отношения системы дошкольного воспитания и обучения с семьей и сообществом. Объективная необходимость создания и введения государственного стандарта дошкольного воспитания и обучения продиктована следующими факторами: - потребностью в сохранении и развитии организаций дошкольного образования, расширении доступа к дошкольным образовательным услугам, в оказании помощи семьям, воспитывающим детей в домашних условиях; |
|
|
- переходом общеобразовательной школы на 12- летнюю систему образования; - вариативностью форм дошкольного образования как основы для обеспечения единого пространства детского развития и творчества педагогов; - необходимостью формирования ключевых компетентностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; - обеспечением взаимодействия организаций дошкольного образования и семьи с целью вовлечения родителей в педагогический процесс дошкольной организации и групп предшкольной подготовки; - необходимостью использования инновационного опыта отечественной и зарубежной науки по организации развития и воспитания детей дошкольного возраста. |
3 |
Преамбула устава ООН от 10.12.48г. |
«Содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большой свободе» «уважение прав человека без различия расы, пола, языка и религии» |
4 |
Концепция воспитания детей дошкольного и школьного возраста /утверждена: Постановлением Министерства образования РК/ |
Воспитание – важнейшая функция любого общества, процесс социальный, складывающий из целенаправленных явлений всех воспитательных институтов общества на поведение и деятельность человека. Ведущей целью воспитания был и остается идущий из глубины веков идеал всесторонне развитой личности. Смысл изменения воспитания - в его гуманизации, когда в совершенствовании человека видят цель общественной жизни. |
Вывод:
1. Группы в Мини- центре укомплектованы полностью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
2. Мини- центр функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Республики Казахстан.
3. Нормативно-правовую базу деятельности Мини-центра составляют законодательные акты соответствующие требованиям современного законодательства республики Казахстан
3. Анализ системы управления Мини- центром
Управление Мини- центром осуществляется в соответствии с законом РК «Об образовании» на основе принципов едино началия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Руководство деятельностью Мини- центром осуществляется директором КГУ «ОШ села Чапаевское». Директор осуществляет непосредственное руководство Мини- центром и несет ответственность за деятельность учреждения.
Общественный характер управления Мини- центра обеспечивают орган самоуправления:
- Педагогический Совет школы.
Таким образом, в Мини- центре реализуется возможность участия в управлении мини-центром всех участников образовательного процесса. Директор занимает место координатора стратегических направлений. Отношения Мини- центра с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РК «Об образовании» .
Мини- центр функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Республики Казахстан.
Вывод: структура и механизм управления мини- центром определяет его стабильное функционирование в режиме развития.
4. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников
Работа Мини-центра при Коммунальном государственном учреждении «Общеобразовательная школа села Чапаевское» в 2023-2024 учебном году велась согласно требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан, «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348)
Организация образовательной деятельности соответствует Санитарно эпидемологическим требованиям к содержанию и эксплуатациии дошкольных организаций образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахтан _
Учебная нагрузка всех возрастных уровней соответствует санитарно гигиеническим нормам и правилам, установленным в технических требованиях к разработке государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения в РК и учитывается с целью защиты интересов здоровья и психики ребенка.
Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения Мини- центра направлены на развитие физических, личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей, необходимых для обеспечения их социальной успешности и конкурентоспособности на протяжении всей жизни.
В мини- центре ведётся Мониторинг уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на сентябрь, январь и май.
Приложение 8,9.Список.мониторинг
Список https://drive.google.com/file/d/1PXkesi3HiZAc7yII8DBGXJpf_2Pvlunn/view?usp=drive_link
Мониторинг
https://drive.google.com/file/d/1P_A90kpZVKlbgnCGMM0kD7aMi1hPiUdh/view?usp=drive_link
Индивидуальные карты детей
https://drive.google.com/file/d/1UnmwftkYHHylCzHyylt3YVUWvEaeKskh/view?usp=drive_link Который выявил , что 100 % детей Мини- центра показывают положительную динамику.
Приоритетным направлением Мини- центра в 2023-2024 учебном году являлось : социально – нравственное развитие детей.
Основной целью по данному направлению является :.Создание оптимальных условий для социально – нравственного, развития дошкольников, которые обеспечивают развитие ребенка, формирование индивидуальной личности до уровня, соответствующего его возрастным возможностям
Основным средством социально – нравственного развития ребёнка в дошкольной организации является организация активного восприятия действительности через интеграцию познавательной деятельности. Социально – нравственное развитие воспитанников в детском саду обеспечивается, через
-занятия, предусмотренные учебным планом.
-организацию развивающей среды в группах
- моделирование сюжетно – ролевой игровой деятельности
- проектирование игровых ситуаций
-проведения нравственно – этических занятий
Для реализации поставленной цели деятельность Мини- Центра в 2023- 2024 учебном году была направлена на:
1. построение воспитательно – образовательной работы на основе обеспечения непрерывного, всестороннего и своевременного познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
2. содержательной и методической преемственности между дошкольным образованием и начальным общим образованием.
3. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
4. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
5. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
48.Планы работы воспитателя
Перспективный план
https://drive.google.com/file/d/1gT5Max3rQgMF6zuxLvJBsZJwM37QAMvZ/view?usp=drive_link
Циклограмма https://drive.google.com/file/d/17gcDXS2zEbji_bi2iG65Gohg0SABEoMI/view?usp=drive_link
Вывод: Образовательная деятельность в Мини- центре организована в соответствии с требованиями ГОСО и СанПин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом, сеткой занятий, режимом дня .
Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса. 5. Материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения.
Предметно-развивающая среда Мини- центра соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют ГОСО.
Анализ данного вопроса подчеркивает, что пространственная среда групп оснащается, пополняется в соответствии с требованиями программ реализуемых в детском дошкольном учреждении. Именно создание развивающей среды групп обеспечивает условия для динамичного развития каждого ребенка. Она включает все необходимые компоненты для полноценного развития во всех областях воспитания и образования (физического, нравственного, умственного, эстетического, трудового). Этому способствует предметно-игровая среда групп, спортивно-игровая среда, которая позволяет детям активно действовать, развиваться, видоизменять, фантазировать; в мини-центре в наличии детские библиотеки, развивающие игры.
Групповые помещения оформлены в соответствии с требованиями с Сан Пин. Большое внимание уделяется воспитанию экологической культуры, дети с удовольствием ухаживают за цветами. В холодное время года организуется огород на подоконнике (лук, укроп, петрушка).
3 групповых помещения соответствуют Сан Пин;
Имеется игровая зона, столы для проведения занятий и приёма пищи; 1- спальное помещения, оборудованное кроватями;
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.
Имеется телевизор и ДВД плееры, Ноутбук.
Имеется санузел.1 игровая площадка;
Существуют проблемы:
-Слабое материально техническое оснащение, перечень и количество оборудования не соответствует современным требованиям, вследствие чего требуется пополнение среды совершенствование материально технического оборудования.
Вывод: В Мини- центре создана предметно-развивающая среда в соответствии с ГОСО .
6. Взаимодействие с родителями воспитанников
Форма участия родителей в управлении МДОУ |
Количественный показатель участия (% родителей, посещаемость) |
Качественная оценка эффективности (решаемые вопросы, степень влияния на воспитательно-образовательный процесс) |
Общие родительские собрания: |
70% |
Принятые решения выполнены на 83%; активное участие родителей в воспитательно - образовательном процессе. |
Групповые родительские собрания: |
66% |
Высокая активность, участие в принятии решения до 65%; оформлены документы: Приказ о проведении собрания. План собранияПротокол собрания. Ведомость посещения родителями. Решение собрания. |
Совместные праздничные мероприятия |
62 – 64 % |
В течении учебного года родители принимали участие в праздничных мероприятиях: - День языков - Осенняя мозаика - День Независимости РК - Новый год- 8 марта- Науры - День единства народов Казахстана - Выпускной - День защиты детей - Родители принимают активное участие в благоустройстве территории ОУ, приобретении канцелярских товаров, изготовление детских костюмов, поделок, стенных газет, подготовке проектной деятельности. |
Участие в благоустройстве Мини- центра |
67 % |
Ежегодную покраску детских площадок, проведении текущих ремонтных работ, оформлению родительских уголков, к праздничным датам , субботниках по очистке территории и т.д |
Участие в различных конкурсах |
53 % |
Конкурсы семьи : Моя семья летом, моё семейное дерево и тд Конкурсы творческих работ: Осенняя мастерская, новогодних игрушек, открыток, к наурызу, летних шляп, и т.д. |
Дошкольное образование является первой ступенью в реализации государственного заказа.
В нашем Мини- центре , взаимодействие с семьями воспитанников строится через внедрение нетрадиционных форм сотрудничества Мини центра и семьи (проведение крулых столов , психологических тренингов, расширение консультативов,
Взаимодействие с родителями коллектив Мини- центра строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:1. повышение педагогической культуры родителей;
2. приобщение родителей к участию в жизни мини- центра;
3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:∙групповые родительские собрания, консультации;
∙проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
∙анкетирование;
∙наглядная информация;
∙показ занятий для родителей;
∙выставки совместных работ;
∙посещение открытых мероприятий и участие в них;
∙заключение договоров с родителями вновь поступивших детей Работает консультативная служба специалиста - медсестры.
Вывод: Анализ итогового анкетирования показал, что 98% родителей удовлетворены работой Мини- центра Приложение
46.Анкета родителей
https://drive.google.com/file/d/1Nee3t3jp6QiMu3s9irZ7xDmW0YD4wlqA/view?usp=drive_link
7. Анализ качества кадрового потенциала
Общее количество педагогов в Мини- центре составляет 3 человека из них: Учитель казахского языка- 1
Воспитатели- 1.помощник воспитателя-1
Мониторинг образовательного потенциала педагогических кадров за 2023-2024года
Высшее педаг |
1 |
66% |
Средне-спец.
|
1 |
33% |
1ставляет 66 % от общей численности.
Мониторинг распределение педагогов по стажу работы
Стаж работы |
2023- 2024 |
До 5 лет |
1 |
С 5-10 лет |
1 |
С 09-15 лет |
0 |
с 15-20 лет |
- |
С выше 20 лет |
0 |
Мониторинг квалификационной категории
Категория |
2023-2024 |
Первая среднего уровня квалификации |
0 |
Педагог-модератор |
1 |
Без категории |
1 |
Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации педагогическим составом
|
2023-2024гг |
Кол-во педагогов , проходивших курсы повышения квалификации |
1 |
47.Приложение 10. https://drive.google.com/file/d/1YBdYlOQLCXPtJxz3ta3vhGTlenkLLYA8/view?usp=drive_link
Организация содержания повышения квалификации в Мини-центре строится дифференцированно с учетом стажа работы педагога, образовательного уровня, результатов аттестации, профессиональной компетенции. Создаются необходимые условия для постоянной заинтересованности в повышении своего профессионального уровня через курсы повышения квалификации, обучающие семинары, методические
объединения, педагогические советы, психологические тренинги. В связи с этим ежегодно составляется и выполняется план повышения квалификации. Все педагогические работники Мини- центра своевременно проходят курсы повышения квалификации.
В 2014-2015 учебном году курсы повышения квалификации прошли 2 педагога, в 2015-2016 учебном году -1 из них вновь прибывшие составляют 2 человека.
Вывод: Мини- центр 100 % укомплектован педагогическими кадрами 66 % из которых имеют высшее педагогическое образование, 33 %- первую квалификационную категорию, 66 % - имеют квалификационную категорию педаго-модератор. Все педагоги в соответствии с графиком проходят курсы повышения квалификации.
6. Оценка качества методической работы с кадрами:
Принципы работы педагогического коллектива.
6. Равноправие членов учебно – воспитательного процесса.
7. Коллегиальность
8. Гласность в решении насущных вопросов
9. Приоритетность интересов детей. Личностно – ориентированное взаимодействие.
10. Развитие творческих способностей детей и забота об их эмоциональном благополучии.
11. Поддержка творчества и инициативы.
Главные задачи и функции педагогического коллектива.
Задачи:
1. Системно проводить учебно - воспитательную работу.
2. Соблюдение требований Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения РК от 23.08.2012 г.
3. Поддерживать научно – исследовательскую и поисковую инициативу педагогов коллектива.
4. Стимулировать творчество и инициативу в детях.
5. Поддерживать культурно – образовательные инициативы родителей воспитанников
6. Проводить анализ учебной и воспитательной работы.
7. Разрабатывать рекомендации по совершенствованию деятельности родительской общественности.
8. Издавать наработки, изучать и обобщать опыт передовых технологий.
9. Стимулировать участие детей, родителей в образовательных проектах, конкурсах, творческой авторской деятельности.
Функции:
1. Обеспечение проведения учебных занятий по всем видам и формам обучения.
2. Совместно с родительской общественностью создавать моральные и материальные условия для эффективной организации учебного процесса. 3. Повышение личной профессиональной компетенции.
4. Участие в организации и проведении конференций, семинаров, советов, тренингов.
5. Проведение диагностики учебных достижений воспитанников, совершенствование педагогического процесса на основе полученых диагностических исследований.
Основные направления деятельности:
1. Изучение основополагающих документов по организации учебно – воспитательного процесса, нормативных документов.
2. Контроль деятельности по качественному выполнению требований документов Министерства образования, инструктивно – методических писем, рекомендаций.
3. Изучение и качественное использование в практике работы педагогов инновационных технологий.
4. Диагностико – консультативная помощь родителям.
5. Единство развития речи с развитием восприятия и мышления
6. Опора на активное и действенное познание окружающей среды
7. Использование наглядности как основы для организации познавательной деятельности детей
Для решения годовых задач в 2023-2024 учебном году году на педагогическом Совете по следующей тематике :
1. « Деятельность Мини- Центра по Здоровье-сбережению и здоровье сохранению здоровья дошкольников»
4.Сюжетно – ролевая игра как фактор развития двигательной активности детей дошкольного возраста»
9 семинаров.
1. Проблемы адаптации детей к новым условиям жизни
2. Детское экспериментирование-средство интеллектуального развития дошкольников.
3. Экспериментирование в различных видах детской деятельности 4. Приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество
5. Закаливающие процедуры в системе ДО
6. Принципы построения предметно- развивающей среды в детском саду 7. Играя развивайте память
8. Развитие осязательного восприятия и тактильной чувствительности 9. (использование новых технологий)
10. Игра в жизни дошкольника
В 2023- 2024 учебном году педагогами были запланированы 4 открытых просмотра фактически проведено 6 :
Проблемы :
Вывод :
1. Тематика консультаций, семинаров, педсоветов, открытых просмотров в учебном году подобрана в соответствии с поставленными задачами и запросами педагогов.
8. Оценка качества информационного обеспечения
В Мини- центре имеется необходимая методическая и художественная литература, позволяющая реализовать программу
Мини-центр оснащен современными техническими средствами, позволяющими говорить о созданных условиях для использования современных информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. В группе имеется телевизор. В мини- центре ест 1 Ноутбук, но отсутствует интернет.
Вывод: В Мин- центре недостаточное материально техническое оснащение, вследствие чего требуется пополнение среды совершенствование материально технического оборудования, чтобы иметь возможность решать следующие задачи:
1. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
2. Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
8. Анализ материально-технического обеспечения в ДОУ
Мини- центр расположен в здании арендованном и занимает 2 этажа, имеется отдельный вход.
Здание построено по типовому проекту: имеет системы централизованного водоснабжения, отопления, канализации.
В Мини- центре имеется 3 групповых комнаты каждая из которых оборудована детскими столами и стульчиками, письменным столом для, полки для обуви ,1спальная комната оборудована кроватями , 2 коридорных
помещения выполняющие функцию приёмных, обоудованные индивидуалными шкафчиками для детей в количестве 25- на группу, 1санузел,
Мини- центр обеспечен мебелью, инвентарем и посудой в соответствии с разделом IV «Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию» СанПиН.
9. Анализ качества системы охраны здоровья воспитанников ДОУ.
Развивающая среда Мини-цента соответствует санитарно гигиеническим требованиям и обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми
Изолятор на одно место.
Питание
Организация рационального, сбалансированного питания детей определяется ведением специальной документации.
- Приказы и распоряжения вышестоящих организаций по вопросу питания; - Наличие перспективных (примерных) меню;
- Наличие информации для родителей (ежедневное меню для детей); - Наличие стенда у пищеблока с информацией /график закладки основных продуктов питания, график выдачи готовой продукции, нормы порций в соответствии с возрастом, меню и пр./;
- Специальные журналы;
- Наличие инструкций по выполнению санитарно-эпидемиологического режима.
С целью организации сбалансированного рационального питания детей и сотрудников детского сада ведется строгий контроль выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнения норм, калорийности, а также осуществлением контроля по данному вопросу возложено на медицинскую сестру .
Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в учреждениях - поварам, разрешается работать только по утвержденному и оформленному меню. За своевременность доставки и заказов продуктов, точность веса, количество, качество закупаемых продуктов несет ответственность ИП
С — витаминизация питания
Обязательная С - витаминизация питания проводится круглогодично. Процесс обучения ЗОЖ непрерывно связан с двигательной деятельностью как стимулирующим фактором. Именно интерес ребенка к занятиям физической культурой, формирование умений и навыков обеспечения жизнедеятельности и есть мотивация на здоровье. Не значительные тенденции к снижению заболеваемости объясняются
отношением семьи к проведению закаливающих и профилактических мероприятий.
Успешность решения задач по сохранению и укреплению здоровья детей была бы результативней при понимании подготовленности родителей в решении преемственности детского сада и семьи по единству требований к оздоровительной (закаливание) и физкультурной деятельности.
В Мини- центре используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (водное, воздушное), утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, непосредственная образовательная деятельность по физической культуре. Во всех группах обновлены уголки по физической культуре пособиями безопасными для жизни и здоровья детей.
С целью профилактики простудных заболеваний педагоги Мини- центра проводят работу по закаливанию: упражнения после сна (в постели), пробежка по «пуговичному» коврику, хождение босиком летом.
Мониторинг заболеваемости воспитанников Мини-центра №1
|
2021-2022 |
ОРВИ, простудные заболевания |
10 |
Травмы |
0 |
Корь, ветрянка |
1 |
Общий уровень заболеваемости детей в Мини-центре значительно снизился — количество случаев ОРЗ и гриппа количество дней, пропущенных по болезни — 2,6.
Чтобы снизиить количество заболевших, в Мини- центре проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные мероприятия — создание гигиенических условий жизни детей,
обеспечение чистоты и постоянной смены воздуха.
10. Анализ организации питания, обеспечение безопасности. Организация питания
В Мини- центре организовано 3-разовое питание на основе «Примерного 10-дневного рациона питания (меню) для организации питания детей от от 3-х до 5лет в дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования, с 10-часовым пребыванием детей»
В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания Директором КГУ, медицинской сестрой,родительским комитетом.
В Мини- центре имеется вся необходимая документация по организации детского питания: бракеражный журнал, журнал здоровья, и т.д. На каждый день пишется меню раскладка.
Вывод: таким образом, выполнение натуральных норм составило – 90 %. Дети в Мини- центре обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создаёт оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребёнка.
Для обеспечения безопасности воспитанников в ДОУ осуществляются следующие мероприятия:
- проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;
- проводится обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;- проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;- проводятся беседы с воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основы пожаробезопасности, правила поведения на дорогах,- реализуется план работы по профилактике травматизма;
- в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования. Составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале;- ведется ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками. Территория дошкольного учреждения огорожена забором, калитка во время прогулок детей и в ночное время закрывается;
- в начале учебного года проводится укрепление всей мебели, во избежание травмоопасных ситуаций.
Вывод: В Мини- центре соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
8. Выводы по итогам.
Анализ деятельности Мини- центра выявил успешные показатели в деятельности Мини- центра .
- учреждение функционирует в режиме развития.
- в Мини- центре сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.